Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Северный административный округ

Методический кабинет

04.10.16
Организация методического кабинета в ДОУ Методическая работа в ДОУ заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного опыта работы, а также создании методических разработок. Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет - копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д. Поэтому старшему воспитателю необходимо соблюдать требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, сделать его доступным, тщательно продумывать систематизацию и расположение, научить воспитателей творчески применять этот материал в работе с детьми. Успех воспитания и обучения дошкольников, взаимодействие с родителями и коллегами в коллективе, качество реализации программы во многом зависят от уровня педагогического мастерства воспитателей, который определяется их квалификационной подготовкой, методической компетентностью. Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка. Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить: построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города. Мы стремимся просвещать педагогов о новейших достижениях передовой педагогической науки и практики; использовать инновационные педагогические технологии, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности педагогов; обучать их практическим умениям, необходимым для реализации задач, определенных программой воспитания и обучения дошкольников, в соответствии с которой строится деятельность дошкольного учреждения; оказывать помощь педагогам в самообразовании, научной организации своего труда; оснащать педагогический процесс пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми. Для этого материал, находящийся в методическом кабинете, разделена несколько разделов. В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми. Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе. Широко представлена методическая и справочная литература. В библиотеке для воспитателей имеется справочная литература: словари (Толковый словарь русского языка В.И. Даля, Словарь педагогических терминов и др.), энциклопедии. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя «Педагог: профессия и личность». В них освещены история и социальная значимость профессии, характеристика педагогической деятельности, личностные качества педагога, инструментарий воспитателя о методах воспитания, выделены качества хорошего воспитателя, указаны ошибки при работе с детьми. Большое место занимает периодическая печать. В нашем детском саду организована подписка на журналы, касающиеся вопросов управления дошкольным учреждением, работы с кадрами, организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В библиотеке выделен раздел «Педагогика и психология», в котором представлены произведения великих педагогов, книги по общим проблемам педагогики и психологии. Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса. игровая деятельность; физкультурно-оздоровительная работа; воспитание культурно-гигиенических навыков; сенсорное воспитание; ребенок и окружающий мир; в развитие речи; формирование элементарных математических представлений; нравственное воспитание; В разделе «Методические материалы и рекомендации» представлены письма Минобрнауки России, управления образованием, а также материал, подготовленный старшим воспитателем в помощь педагогам учреждения. Это рекомендации, памятки, информационные листы, материал газеты «Дошколенок», выпускаемой ежемесячно в детском саду. Также в методическом кабинете собран материал, знакомящий с опытом работы лучших педагогов учреждения. Отдельно в методическом кабинете представлены тематические циклы конспектов занятий и других форм организации детской деятельности в разных возрастных группах. Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ нормативные документы; методическая и справочная литература; методические материалы и рекомендации; выставки; документация по содержанию работы ДОУ; детская художественная литература; фотоматериал; видеоматериал; познавательные видеокассеты; наглядный материал. По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя»
подробнее
обновлено: 04 октября 2016