Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Северный административный округ

История учреждения

Информация о филиале

Филиал ГБОУ Инженерно-техническая школа осуществляет образовательную деятельность с воспитанниками Государственного бюджетного учебно-воспитательного учреждения «Социальный приют для детей и подростков» и находится по адресу: Московская область, Ступинский район, п/о Большое Алексеевское, деревня Радужная, улица Садовая дом 3.

Государственное бюджетное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» образовано Постановлением Правительства Москвы 16 февраля 1995 года и является одним из первых приютов для детей и подростков в России.

С 01.11.2012 года ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» находится в ведении Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Приют является стационарным реабилитационным, учебно-воспитательным учреждением для временного проживания и оказания социальной помощи безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и осуществляет комплекс мер по их социальной реабилитации.

В школе обеспечивается высокий уровень образовательного процесса: открыты кабинет информатики и лингафонный кабинет, классы оборудованы интерактивными досками, работает библиотека и читальный зал.

На базе филиала работают 7 творческих детских объединений (кружков):

- «Путешествие в Великобританию»;

- «Акварель»;

- «ОФП»;

- «Художественное слово»;

- «Бумажные фантазии»;

- «Лоскутное шитье»;

- «Конферанс и ведение массовых мероприятий».

За время существования Приюта (на 01.07.2013 года) окончило школу 257 выпускников, и все продолжили дальнейшее обучение, в том числе в Московском университете управления, Московском государственном институте индустрии туризма при Правительстве Москвы, Экономико-правовом институте, Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, а также в техникумах и колледжах города Москвы.

История Детского дома

В 1922-ом году здесь была организована колония для заключенных Лефортовского изолятора г. Москвы. Стала работать ткацкая мастерская, в которой колонисты ткали скатерти; был создан и небольшой кирпичный завод. Затем территория со всеми постройками была передана Большеалексеевскому племсовхозу, а в 1932 году - сельскохозяйственному техникуму, где готовили животноводов, агрономов по зерновому хозяйству. Каждый студент имел 0,02 га земли для работы и наблюдений за всходами и урожаем. Все работы выполняли студенты. В 1934 году был организован детский дом. Сельскохозяйственный техникум передал детскому дому налаженное хозяйство, коров, свиней, лошадей. В ноябре 1934 года прибыли первые воспитанники из Даниловского приёмника Москвы. Моста через р. Северку не было, переходили по жердям, перекинутым с одного берега на другой. Первым директором был Алексей Червонцев. Сам он выходец из бедной крестьянской семьи, испытавший горести и лишения. Оставшись без родителей, он с восьми лет пошел зарабатывать себе на кусок хлеба. Став директором, он в работе с детьми проявил свой организаторский талант, любовь и преданность к обездоленным детям, сиротам. Червонцев выступал на торжественных собраниях в соседней деревне Милино, просил колхозников помочь в налаживании жизни в трудкоммуне. Некоторые жители пошли туда работать. Большую помощь в работе оказывал Малинский райком. Детей было свыше 600 человек в возрасте от 9 до 16 лет. Вся территория была обнесена высоким забором в три метра высотой. Караульная команда состояла из двадцати семи человек, было шесть постов, ходили три вооруженных патруля. Педагоги сумели зажечь в своих питомцах искру надежды на лучшее будущее. Мебели не было спали на матрацах на полу. Открыли мастерские: девочки учились шить, мальчики чинили обувь, делали столы, скамейки. Работали в поле, в огороде, заготавливали дрова, отопление было печное. Несли пожарно-сторожевую охрану на расстоянии двенадцати километров. Нужно было подумать и о досуге детей. Собирались в клубе, пели. На спектакли в трудкоммуну приходили жители окрестных деревень.

http://priyt.ru/assets/history/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B506398.jpg В 1938 г. для налаживания работы в детском доме был прислан по линии Мосгороно новый директор Калабалин Семён Афанасьевич, бывший воспитанник А.С. Макаренко , герой "Педагогической поэмы", волевой, энергичный, неутомимый педагог, мастер своего дела. Прежде всего был снесен забор, милиция ему тоже не понадобилась. И начал Семен Афанасьевич вместе с детьми, с Советом командиров строить новую жизнь. Был заложен фруктовый сад. Появилась спортплощадка. Приступили к строительству водокачки. Воспитанники трудились в поле, в огороде, в мастерских. В сапожной мастерской пытались даже шить новые сапоги. Столярная мастерская удовлетворяла потребности детского дома: столы, табуретки, стулья, шкафчики. Под руководством Шумилина Ф .А. был сделан письменный стол с чернильным прибором «Кремль». Этот стол красовался на выставке детских работ в Колонном зале Дома союзов. В швейной мастерской девочки шили белье, простые скромные, фартуки. Лучшие работы были посланы на выставку в Колонный зал.

http://priyt.ru/assets/history/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50798.jpg

Прибавилась еще работа. Надо было разбивать камни на мелкие кусочки и ими мостить дорогу от школы к подсобному хозяйству. Вместе с Семеном Афанасьевичем работала Галина Константиновна ('Черниговка" в "Педагогической поэме"), его жена, верный друг, помощник. Это педагог с большим творческим багажом. Материнское тепло и любовь щедро дарила она своим питомцам. И они платили ей горячей привязанностью. Её собственные дети были тут же, она не выделяла их. Это была единая, дружная семья. Но вот Калабалина С.А. перевели в Москву. Он возглавил детский дом № 60.

http://priyt.ru/assets/history/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50017.jpgНовому директору Белогрудову Александру Аркадьевичу выпала тоже тяжелая доля. Грянула война. Мужчины уходили на фронт. Их места занимали женщины, старшие воспитанники. Отряд старших ребят вместе с учительницей истории ушел на строительство оборонительных рубежей вблизи Москвы. Вырыли траншеи для укрытия детей во время воздушной тревоги. Пришел приказ об эвакуации детей (бомбили станцию Барыбино). Надо было обуть, одеть детей, заготовить продукты для дороги и для жизни в новых условиях. Правительство проявило большую заботу о детях и это в то время, когда враг приближался к Москве. Небольшими группам в автобусах, присланных из Москвы, отправляли детей в столицу, в детский дом № 60. В новых условиях в с. Макушино Челябинской области Александр Аркадьевич сумел организовать быт и учебу воспитанников. Помогли местные партийные органы. Старшие дети пошли учиться в ФЗУ, а потом стали работать на фабриках и заводах. А сам Белогрудов ушел на фронт и вскоре погиб.

После окончания войны детский дом стал культурным центром на селе, а духовой оркестр обслуживал все культурные мероприятия. Был организован драмкружок из сотрудников и детей детского дома. Весной 1947 г был выделен земельный участок для нужд детского дома. Посадили картофель, стали выращивать овощи. Это было большим подспорьем для питания детей. Заготавливали дрова на зиму. Успешно закончили учебный год. Несколько наших воспитанников поступили в Алапаевский геологический техникум. Дети подрастали, их определяли в ремесленные училища. Они стали работать на фабриках и заводах. А в 1948 гoдy в детском доме № 3 под Москвой был организован дошкольный детский дом для детей погибших воинов. Некоторые сотрудники возвратились из эвакуации и стали работать на прежнем месте.

http://priyt.ru/assets/history/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50025.jpg Жизнь в детском доме постепенно улучшилась. Дорожки, соединявшие корпуса, заасфальтировали. Появилось электричество. Заработала новая водокачка. Появился газ на кухне и в квартирах сотрудников. В этом большая заслуга заместителя директора по хозяйственной части Бахметьева Н.С. Время шло. И вот уже детский дом занимает первое место в итоге смотра работы детских домов. Директором в то время был Антонов Николай Петрович, опытный организатор, замечательный педагог. Системой трудового воспитания заинтересовалось министерство просвещения Венгерской республики. Детский дом посетили две делегации зарубежных стран. Большую помощь оказывали всегда партийные и советские организации района и г. Москвы, шефы. Вырос и количественный состав своей парторганизации. Крепла профсоюзная организация. Помощь комсомольцев стала более реальной. Не отставали и пионеры. Они помогали в уборке урожая, принимали участие в подготовке к открытию лагеря. http://priyt.ru/assets/history/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B50012454.jpgПодсобное хозяйство при детском доме давало возможность улучшить питание воспитанников. Дети работали в огороде, в саду, в поле с момента посадки растений и кончая сбором урожая. Это одно из звеньев трудового воспитания. Традиция трудового воспитания не забыта и по сей день - в Социальном приюте, располагающемся на месте детского дома, у детей к труду формируется бережное и уважительное отношение.